М.1-М.10
М.1-М.10
м.1 • ЦВЕТ, РИТМ, ПРОСТРАНСТВО, ТОЖДЕСТВО
В 1957 ГОДУ В МОСКВЕ ПРОХОДИТ VI ВСЕМИРНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ МОЛОДЕЖИ И СТУДЕНТОВ, НА КОТОРОМ ВПЕРВЫЕ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ ПУБЛИЧНО ЭКСПОНИРУЮТСЯ РАБОТЫ СОВРЕМЕННЫХ ЗАПАДНЫХ ХУДОЖНИКОВ. ПОСЛЕ ЧЕТВЕРТИ ВЕКА ОТСУТСТВИЯ АЛЬТЕРНАТИВЫ ДОКТРИНЕ СОЦРЕАЛИЗМА У ХУДОЖНИКОВ ПОЯВЛЯЕТСЯ ИМПУЛЬС ДЛЯ ПОИСКА НОВЫХ ЯЗЫКОВ ИСКУССТВА.
Смотреть
м.2 • ДВИЖЕНИЕ
В СЕРЕДИНЕ 1950-Х ГОДОВ В ЕВРОПЕЙСКОМ И АМЕРИКАНСКОМ ИСКУССТВЕ ПОЛУЧАЕТ РАЗВИТИЕ КИНЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, ПРОВОЗГЛАСИВШЕЕ СВОЕЙ ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ВО ВСЕХ ЕГО ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТАХ — ОТ ИЛЛЮЗОРНОГО ДО РЕАЛЬНОГО.
Смотреть
м.3 • мета
МАРШРУТ, ОБЪЕДИНЯЮЩИЙ ПРОИЗВЕДЕНИЯ НОНКОНФОРМИСТОВ И СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ АВТОРОВ, ПРЕДЛАГАЕТ ОБРАТИТЬСЯ К ТВОРЧЕСТВУ ХУДОЖНИКОВ, ПРОТИВОПОСТАВИВШИХ РАЦИОНАЛЬНОМУ ПОЗНАНИЮ МИРА ЧУВСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ. МЕТАФИЗИКА СТАЛА ОТДУШИНОЙ СРЕДИ МАТЕРИАЛИЗМА ПОЗДНЕСОВЕТСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, СКОНЦЕНТРИРОВАННОЙ НА ТРУДЕ, НАУЧНОМ ЗНАНИИ И ПОЛЬЗЕ.
Смотреть
м.4 • МИХАИЛ РОГИНСКИЙ
МОНОГРАФИЧЕСКИЙ МАРШРУТ ПРЕДПОЛАГАЕТ ПОКАЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ МИХАИЛА РОГИНСКОГО — ОДНОЙ ИЗ ГЛАВНЫХ ФИГУР В ИСТОРИИ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА.
Смотреть
м.5 • СОЦ-АРТ
МАРШРУТ ПОСВЯЩЕН ОДНОМУ ИЗ САМЫХ ЯРКИХ ЯВЛЕНИЙ НЕОФИЦИАЛЬНОГО СОВЕТСКОГО ИСКУССТВА — СОЦ-АРТУ, ПРИНЦИПЫ КОТОРОГО БЫЛИ СФОРМУЛИРОВАНЫ В 1972 ГОДУ ВИТАЛИЕМ КОМАРОМ И АЛЕКСАНДРОМ МЕЛАМИДОМ, НАЧАВШИМИ ПРЕДСТАВЛЯТЬ СОВМЕСТНЫЕ РАБОТЫ КАК ТВОРЧЕСТВО ПРИДУМАННОГО ИМИ ПЕРСОНАЖА — ХУДОЖНИКА-СОЦРЕАЛИСТА, ВДОХНОВЛЯЮЩЕГОСЯ ЛУЧШИМИ ОБРАЗЦАМИ ОФИЦИАЛЬНОЙ ИДЕОЛОГИИ.
Смотреть
м.6 • КРУГ МОСКОВСКОГО КОНЦЕПТУАЛИЗМА
МАРШРУТ ПОСВЯЩЕН МОСКОВСКОМУ КОНЦЕПТУАЛИЗМУ — НАПРАВЛЕНИЮ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕМУ СВОЕОБРАЗИЕ РУССКОГО НЕОФИЦИАЛЬНОГО ИСКУССТВА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА И ВЫСТУПАЮЩЕМУ ЕГО ЛИЦОМ В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЦЕССА.
Смотреть
м.7 • ИЗ ДЕВЯНОСТЫХ В НУЛЕВЫЕ
СО СМЕНОЙ ИДЕОЛОГИИ ФОКУС СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА, ПРЕЖДЕ НАПРАВЛЕННЫЙ ВНУТРЬ ЗАКРЫТОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СРЕДЫ, ПОГЛОЩЕННОЙ ИССЛЕДОВАНИЕМ ПРОБЛЕМАТИКИ СОБСТВЕННОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ, СМЕЩАЕТСЯ В СТОРОНУ ИЗОБИЛУЮЩЕЙ СОБЫТИЯМИ МЕНЯЮЩЕЙСЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. ПЕСТРОТА ИНФОРМАЦИОННОГО ПОЛЯ ПОРОДИЛА МНОГООБРАЗИЕ ВАРИАЦИЙ ТВОРЧЕСКИХ ТРАЕКТОРИЙ ХУДОЖНИКОВ, А ТАКЖЕ ФОРМ АРТИСТИЧЕСКОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ.
Смотреть
м.8 • СУЩЕСТВЕННОЕ
Время заводить новых друзей: материальных и нематериальных, похожих на людей и не очень. Идеи художников о том, что можно считать живым, а что нет, воплотились в фантастических существах, расширяющих наши представления о многообразии форм жизни.
Смотреть
м.9 • А ТЕПЕРЬ ВЕЧЕРИНКА
НАМ НУЖНО МНОГОЕ УСПЕТЬ НА ЭТОЙ ВЕЧЕРИНКЕ: ПОТЕРЯТЬСЯ НА ТАНЦПОЛЕ, ОСТАВИТЬ В ПРОШЛОМ ВСЕ ТО, ЧТО НАКОПИЛОСЬ, ПОКА МЫ ЗАНИМАЛИСЬ ИСКУССТВОМ, НЕ ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЯ НА СОБСТВЕННЫЕ ЖИЗНИ. НУЖНО ПОНЯТЬ, ЧТО «ТЫ НЕ ОЧЕНЬ» И НЕМНОГО ЭТОГО «ПОСТЫДИТЬСЯ». ЗАПИСАТЬ «НОМЕР БОГА», ЗАКЛЮЧИТЬ ПАРУ ОДНООБРАЗНЫХ «СДЕЛОК», ЗАКОПАТЬ ПРАХ ТОВАРИЩА. А ПОСЛЕ, ПОД ОДОБРИТЕЛЬНОЕ «ЖГИ!», ЗАИСКРИТЬСЯ В СВЕТЕ «ЭНЕРГОНОСИТЕЛЕЙ».
Смотреть
м.10 • НЕТ НАЗВАНИЯ
ЭЙФОРИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ПОСЛЕ ВЕЧЕРИНКИ НЕМИНУЕМО ПРОХОДИТ. НАСТУПАЕТ ВРЕМЯ ВЗЯТЬ ПАУЗУ И ОСМОТРЕТЬСЯ. КАЖЕТСЯ, ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ИСКУССТВА В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ПРОШЛА ВИТОК СПИРАЛИ. В РАЗМЫТОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ О БУДУЩЕМ СКРЫВАЕТСЯ БЕСКОНЕЧНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ, ПУСТЬ ДАЖЕ ИТОГОВАЯ ЦЕЛЬ ТУМАННА И ЕДВА ЛИ ДОСТИЖИМА.
Смотреть
1957-2057
а-я