Маршрут посвящен московскому концептуализму — направлению, определяющему своеобразие русского неофициального искусства второй половины ХХ века и выступающему его лицом в рамках международного художественного процесса. Импульсом для возникновения отечественной версии концептуализма стало перепроизводство идеологической продукции, спровоцировавшее художников на формирование свободного от него персонального интеллектуального поля. В работах ключевых художников направления — Ильи Кабакова, Андрея Монастырского, Дмитрия Пригова, Риммы и Валерия Герловиных — предметом концептуальной игры и объединяющим началом художественных практик были текст и слово, являющиеся смыслообразующим элементом и диктующие способ визуального воплощения. Эрик Булатов, Иван Чуйков, Ирина Нахова выбрали за основу своей работы анализ изобразительного искусства. Особый формат проведения акций созданной Андреем Монастырским группы «Коллективные действия», включающий подготовку материала, само действие, его описание и последующее комментирование, позволил сформировать представление о творческом методе московского концептуализма как о системе, обладающей своей специфической методологией, инструментарием и терминологией. Именно в анализе акционных практик группы утвердились понятия, ставшие основополагающими для философии современного искусства, многие из которых будут использованы художниками следующих поколений, в частности, в практике участников группы Инспекция «Медицинская герменевтика», группы «Перцы», Юрия Лейдермана, Юрия Альберта и других.