23.12.2023
04.02.2024
ЗИМА, И ВСЁ ОПЯТЬ ВПЕРВЫЕ
фонд культуры «ЕКАТЕРИНА»
В качестве художественного метода принцип игры становится главным в произведениях Сергея Шутова, Марии Сафроновой, Ольги Чернышёвой, Ирины Кориной, Ростана Тавасиева и Алины Глазун
Последний раздел выставки посвящён нашему восприятию зимы как времени праздников, сказок и игр. В масштабном произведении Владимира Дубосарского и Александра Виноградова «Новый год» совмещены российские и западные медийные образы, создающие ироничный сюжет и обыгрывающие традиционные символы главного праздника. Николай Полисский, Тимофей Парщиков, Леонид Тишков, Владислав Мамышев-Монро, Константин Звездочётов, Игорь Макаревич, Егор Остров, Наталья Юдина, Родион Китаев выстраивают свои собственные мифологии вокруг персонажей детских сказок, а также образов популярной культуры и истории искусства.
Зимнее время года – это ещё и сон природы, а затем ее обновление и перезагрузка естественного жизненного цикла. Ложащийся снежный покров выравнивает все вокруг, превращая в чистый лист. И, как на белом холсте, художники выстраивают свои композиции на снегу. Пустое заснеженное подмосковное поле стало местом многочисленных акций группы «Коллективные действия». Так называемый «пустотный канон» нашёл отражение в представленных на выставке работах Павла Пепперштейна, Александра Мареева, Андрея Филиппова и Юрия Альберта. В фотоартефактах Франциско Инфанте и Нонны Горюновой из серии «Супрематические игры» снежный покров буквально стал заменой белого холста, привнося аспект предметного и национального в постмодернистский оммаж супрематизму Казимира Малевича. В фотографиях Александра Гронского из серии «Окраина» и видеоинсталляции арт-группы «Зер Гут» «Визуализация приручений, или Казус современной орнитологии» снег является неотъемлемым участником разыгрывающихся повседневных мизансцен, завораживающих или вызывающих улыбку.
Отдельной темой в экспозиции прозвучит образ снегопада. В знаковой инсталляции «Шарманка», части большого проекта «Населенный пункт» Александра Бродского, маленький город с типовыми постройками, увиденный с высоты птичьего полёта, спрятан в большой аквариум. От вращения ручки стеклянный ящик превращается одновременно в шарманку и новогодний сувенир: звучит мелодия и начинает падать снег, возникает ощущение чуда и волшебства.
Природа – лучший творец и неиссякаемый источник вдохновения для художников. Несмотря на цикличность, смена времён года каждый раз предстаёт по-новому, вызывая хорошо знакомые, а порой неожиданные чувства и эмоции. Особое место в русском искусстве разнообразных направлений и течений всегда занимала именно зимняя тема. На выставке «Зима, и всё опять впервые» в Фонде культуры «Екатерина» мы предлагаем посмотреть на наступающее время года сквозь призму трёх разных художественных подходов.
Зима – это, прежде всего, умиротворение и красота природы, не раз воспетые в литературных и изобразительных образах. Первый раздел выставки посвящён любованию этим особым состоянием природы через произведения искусства. Наиболее чутко к передаче трудноуловимых и сложно передаваемых зимних явлений относились фотографы-пикториалисты, особое внимание уделявшие плавным тональным переходам и продуманной композиции снимков для получения максимально «живописного» эффекта изображаемого.
выставлялись
Error get alias