02.06.2024
27.10.2024
КВАДРАТ И ПРОСТРАНСТВО. ОТ МАЛЕВИЧА ДО ГЭС-2
В этом проекте параллельно разворачиваются две истории. Первая — о том, как пространство творчества выплескивается за пределы небольшого квадрата холста и разрастается до масштабов здания Дома культуры. Вторая, еще более важная, — история взаимоотношений произведения и зрителя за последние полтора века, в ходе которых шедевры перестали играть главную роль и из центра внимания сместились на периферию, превратились в необязательный фон для самоутверждения, рамку для селфи.

У английского слова square, в отличие от русского «квадрата», есть два значения — геометрическое и урбанистическое. Правильный четырехугольник — а самой прославленной его версией в искусстве, бесспорно, является «Черный квадрат» Казимира Малевича — благодаря изобретению QR-кода стал вмещать в себя огромное количество информации («бесконечность и вечность», как говорил Малевич о своем полотне, которое на самом деле отнюдь не черное и даже не совсем квадратное). Что до площади городской, то она, наоборот, с течением времени становится все более пустой, в том числе и потому, что наши современники предпочитают общаться онлайн — у себя в смартфонах.

«Квадрат и пространство» объединяет эти значения слова square и предлагает посмотреть, как одна картина, предвещающая конец живописи, вот уже более сотни лет служит стимулом для творческих открытий. Прогулка по двенадцати разделам выставки дает возможность увидеть, как цвет и свет, форма и конструкция, образы города и человека в искусстве прошлого и настоящего трансформировались — прямо или косвенно — под влиянием одного небольшого черного квадрата на белом фоне, а искусство из четырехугольника на стене преобразилось в затягивающее зрителя пространство инсталляции.
ДОМ КУЛЬТУРЫ ГЭС-2
выставлялись
Error get alias