ㅤБОРИС ТУРЕЦКИЙㅤ БЕЗ НАЗВАНИЯ ИЗ СЕРИИ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ МОТИВЫ

В начале 1960-х годов Турецкий создает серии монохромных графических листов, в каждом из которых присутствует только одно «действующее лицо» — выбранная художником форма. Художник, исследуя выразительные возможности абстракции, последовательно изучает отношения «первичных элементов» с пространством, заставляя точку пульсировать и расширяться за границы листа, а форму четырехугольника — терять свою регулярность, превращаясь в свою противоположность — пятно, противопоставляя форму и хаос. Материя, то расширяющаяся за пределы отведенного ей пространства, то деформирующаяся и плотно вписанная внутрь него, находится в состоянии непрерывной трансформации. Контраст черной туши с поверхностью белого листа бумаги задает предельную остроту отношений формы и среды. Вибрирующий контур выполненных кистью изображений, следы работы кистью на их поверхности, слегка просвечивающий тон бумаги документируют жест автора, импульсивность которого вторит неустойчивости и пульсации форм, вписанных в тесные границы листа.
3

Автор: БОРИС ТУРЕЦКИЙ

Год: 1962

Техника: БУМАГА, ТУШЬ

Размер: 29 Х 19 СМ

Шифр: КК-Г—141

Провенанс: Собрание М. ЕРШОВА

Выставки: 1993 / Предшественники русского поп-арта. Рогинский, Турецкий, Чернышов / Центральный дом художника, Москва, Россия