Художник, иллюстратор. Родился в Кривом Роге (Украина). В 1992 году окончил Одесское Художественное училище им. Грекова. В 1990-х нашел свой метод, который назвал «семейно-человеческим реализмом», заключающийся в нанесении изображения поверх советских фотографий 1970−1980-х годов и обложек журнала «Огонек». Для автора этот журнал был особенно важен: «У нас обложки «Огонька» прямо дома не висели, но вот на работе у матери вся стена была в них. Она работала оформителем, художником, я после школы заходил к ней. Вот такое впечатление из детства осталось». В 1999 году в Одессе прошла первая персональная выставка художника «Семейный альбом». В 2000-е годы Зарва продолжал развивать свой авторский прием, используя обложки современных глянцевых журналов. В 2010-е годы создал ряд портретов государственных деятелей. В 2013 году принял участие в основном проекте Венецианской биеннале. Живет и работает в Крыму.
Словно в анатомическом театре, Сергей Зарва искусно препарирует своих героев, обнажая не только их физическое, но и духовное устройство. Работая в манере, близкой к немецкому экспрессионизму, он превращает лица в маски всех возможных типов: высушенные и сочащиеся, обезьяноподобные и почти утратившие антропоморфные черты. Изувеченные и вывернутые наизнанку, персонажи Зарвы не пугают своим натурализмом, но с гипертрофированным жизнелюбием смотрят в будущее. Лоснящиеся под глянцевым лаком, они как будто напоминают об обманчивости внешнего благополучия простых людей в Советском Союзе, однако делают это с собой лиричностью и налетом ностальгии. Помещая некоторые работы в самодельные киоты из фольги и жести, он приближает их не только к макабрическим иконам, но и к изысканно обрамленному лубку. «Гротеск, стеб всегда присутствуют в моих работах. Я так отношусь к искусству. Вообще ко всему. Я не считаю, что искусство — штука серьезная», — говорит автор.