Язов александр
( 2000)
Современный российский художник Родился в Калинграде. 2021 — в пространстве «ИП Виноградов» прошла персональная выставка художника «Tumblr Girl», посвященная мемам, феномену «сохраненок» и бесконтрольному заимствованию чужих фотографий. 2022 — в московской галерее «Lazy Mike» состоялась персональная выставка художника «25% of irony».

Александр Язов — художник, черпающий вдохновение в эстетике компьютерных игр начала 2000-х, в частности в играх The Sims и GTA. Этот период был временем перемен в компьютерной графике и эстетике видеоигр. Во многих играх того периода начала использоваться свето-теневая моделировка, придающая объем среде, персонажам и объектам, но при этом с лишенными фактур, гладкими поверхностями, словно выполненными аэрографией. Особенно хорошо это было заметно в игре The Sims, известной своей яркой и красочной графикой, демонстрирующей возможности проработки объема в видеоиграх. В этом симуляторе жизни игроки выстраивали виртуальную жизнь и управляли ей, принимая решения и выполняя действия, влияющие на их моделируемого персонажа. Пользователи также могли делать скриншоты своих виртуальных персонажей и окружающей среды и делиться ими в Интернете, что повышало популярность игры и ее культурное влияние. Картины Александра Язова, отражают эту эстетику, путем включения элементов визуального стиля и самой атмосферы этих игр. Он занимается сохранением и преобразованием этих скриншотов, сделанных другими игроками. Вытаскивая их из недр Интернета он использует их как основу для своих работ, буквально, превращая остатки чьего-то виртуального игрового опыта в уникальное и осязаемое произведение искусства. Беря знакомые игровые среды и представляя их новыми и неожиданными ракурсами, художник предлагает зрителю пересмотреть свое понимание виртуального мира и его возможностей. Несмотря на то, что паттерны видеоигр можно перевести в традиционный формат искусства, этот процесс приводит к тому, что исходное изображение будет неизменно деформировано и авторски искажено, даже при использовании техники аэрографии, максимально лишенной рукотворного следа. Создавая картины, имитирующие цифровые изображения, которые, в свою очередь, имитируют реальность, Александр Язов наслаивает симуляции, которые могут размывать тонкую грань между реальным и искусственным. Идея такой симуляции симуляции может буквально вскрывать вопрос о подлинности и правдивости наших восприятий и переживаний в мире, который перенасыщен цифровыми медиа и о той роли, которую искусство может сыграть в изучении и осмыслении этих процессов
Фото: Александр Язов
Текст: Екатерина Литвинова
работы в коллекции