сергей волков
р. 1956
Живописец, фотограф, автор объектов. В 1974–1980 годах учился в Казанском инженерно-строительном институте (архитектурное отделение). С 1980 года живет и работает в Москве. В 1983–1989 годах работал художником и фотографом на Комбинате декоративно-оформительского искусства Московского отделения Художественного фонда РСФСР. В 1985 году присоединился к группе художников «Детского сада» — первого художественного сквота в Москве, организованного Германом Виноградовым, Андреем Ройтером и Николаем Филатовым. Именно там Сергей Волков начал заниматься живописью. С 1986 года — участник музыкальной группы «Среднерусская возвышенность». Участвовал в выступлениях группы Сергея Курехина «Поп-механика». В 1987 году присоединился к объединению «Клуб авангардистов» (КЛАВА). С 1986 по 1990 год работал в объединенных мастерских художников в Фурманном переулке. В 1988 году принимал участие в аукционе Sotheby’s «Русский авангард и современное советское искусство». В 1990 году участвовал в основном проекте 44-й Венецианской биеннале. Принимал участие в выставках: «Ретроспекция творчества московских художников. 1957–1987» (Москва, 1987); 2-я Биеннале современного искусства (Цетине, Черногория, 1994); «Варшава – Москва» (Варшава, 2004), «Москва – Варшава» (Москва, 2005).

Примкнув к сообществу неофициальных художников в середине 1980-х годов, Сергей Волков, начинавший свою творческую биографию как фотограф, обращается к искусству живописи. Художник с самого начала ориентировался на представителей концептуального направления, испытав влияние старших представителей этой среды. Обращение к классической форме картины в эпоху, давно провозгласившую смерть живописи, приводит художника к исследованию границ самого живописного метода. Так, подчеркнуто материальная фактура его композиций конца 1980-х начала 1990-х фиксирует процесс восприятия живописи как самостоятельное действие, требующее от зрителя осознанности, а позаимствованный у Эрика Булатова и Ильи Кабакова прием внедрения в изобразительную ткань произведения текста, лишенного личной интонации или прямой связи с изображением, программирует бесконечное разнообразие трактовок. Сделав трансформацию и метаморфозы живописи одной из главных тем своего творческого репертуара, Волков в конечном итоге приходит к теме ее полного исчезновения. В начале 1990-х годов благодаря опытам с формой объекта Волков начинает многолетнюю разработку темы эфемерной природы искусства, которая будет реализована, в частности, в известных сериях произведений «Пыльные модели» и «Школьные доски», технология создания которых подразумевает опасную легкость их разрушения.
Фото: Игорь Макаревич
Текст: Галина Шубина
Youtube-канал «Пока все дома у антона»
О РАБОТЕ ГРАМОТА
работы в коллекции
Error get alias