Современный художник, автор объектов и инсталляций, живописных и графических работ. Родился в 1959 году в Москве. C 1978 по 1984 год вместе со своим братом, Сергеем Мироненко, был участником группы «Мухомор». В 1982 году окончил постановочное отделение Школы-студии МХАТ. С 1982 года участвовал в выставках галереи АПТ-АРТ. С 1987 по 1989 год был резидентом художественного сквота в Фурманном. В 1987 году вступил в объединение «Клуб авангардистов» (КЛАВА). В конце 1970 — начале 1980-х годов был участником ряда акций группы «Коллективные действия».
Владимир Мироненко обозначает 1985 год как водораздел в своей творческой биографии, который совпал с переломным моментом в жизни государства, вступившего в эпоху перестройки. Вернувшись из армии, служба в которой финализировала деятельность прославленной группы «Мухомор», Мироненко, по его словам, обнаружил: «вернулся-то я уже в другую страну. То, что раньше было нельзя — вдруг стало можно», имея в виду и набирающую обороты выставочную жизнь, и появление новых художественных объединений, и появившуюся вскоре возможность для художников показывать свои работы за рубежом. Волна интереса Запада к неофициальному искусству из-за приоткрывшегося железного занавеса во многом определила содержание сольного творчества Владимира Мироненко, модель которого сформировалась вокруг самоидентификации художника, всегда находящегося в оппозиции «запад-восток» (или, в его интерпретации, «Наши-ваши» (работа 1988 года). Это блуждание между двумя полюсами сформировало его образный репертуар, частью которого стали символы власти, очертания стран на политической карте мира, а также эстетику работ Мироненко, часто отсылающих к советской наглядной агитации (информационные стенды и пособия по гражданской обороне). Пребывание «между» было тематизировано автором в задуманном в 1991 году проекте-утопии «Захват власти», где своего рода «нейтральная зона» воспринималась как идеальная питательная среда для художников, а сам Мироненко примерил роль «главнокомандующего» мировым художественным процессом.