Современный российский художник. В 2008 году окончил Факультет искусств по специальности графического дизайна. В 2013 году окончил обучение в Школе Родченко по направлению проектная фотография. В 2014 году стал участником параллельной программы Манифеста-10. В 2018 году был объявлен финалистом премии «Инновация». В 2018-2020 годах был участником грантовой программы Музея современного искусства «Гараж». В 2019 году стал лауреатом премий для молодых художников «Credit Suisse» и «Cosmoscow». В том же году прошла персональная выставка художника под названием «Энергия ошибки» в Мультимедиа Арт Музее.
Игорь Самолет в своем творчестве обращается к поискам свободы и взаимопонимания среди своих друзей и современников. Ранним проектам, исследующим жизнь в северных деревнях, свойственен документализм, стремление дать определение происходящему с точки зрения визуальной антропологии. Документальные фотографии в проекте «Гербарий» художник дополняет автопортретами. В них он закрывает лицо маской из растений, диких и домашних, акцентируя внимание на связи человека и с природой, и с историей. Помещая себя внутрь своих проектов, Самолет занимает позицию включенного наблюдателя, исследуя мир «изнутри» и свою собственную субъектность, неразрывно с ним связанную. В серии фотографий «Будь счастлив» художник обращается к современной городской жизни, к своему поколению и окружению. Герои Самолета в основном его сверстники, находящиеся в поиске себя, любви и удовольствия, они сами — это единственное, что у них есть. В произведениях этой серии рассказывается о частном, которое противостоит всякой классификации и унификации, обществу и его морали. Летопись поколения продолжается в проекте «Пьяные признания» с использованием новых медиа — историй из соцсетей, скриншотов, переписок и постов. Такой архив дает возможность «увидеть и понять, как мы велики и поэтичны», и если не в своих «галстуках и лакированных ботинках», как писал Бодлер, то — в мессенджерах и соцсетях. Автор не только стремится зафиксировать содержание, но и форму общения, характерную для своего поколения. Вечеринка — это идеальное настоящее, жизнь здесь-и-сейчас, в которой, в отличии от повседневности, есть место событию. «Пьяные признания» — события вечеринки, а скриншоты и отношения между людьми наутро — след этих событий. В 2010-е годы художник, ощущающий утрату свободы, вынужден бросать вызов обществу и институтам, чтобы зафиксировать ее наличие. В работах конца 2010 года было объявлено о личной свободе, связанной с утверждением свободы искусства. Телекоммуникационные технологи играют в жизни современного человека одновременно самые разные роли: позволяют общаться с близкими людьми и устанавливают правила общения, дают свободный доступ к информации и контролируют ее использование. Те, кто помнит телевидение в трех разных вариантах — советское, девяностых, нулевых и 2010-х — никогда больше не смогут ему доверять. Те, кто помнит появление Интернета никогда не смогут отказаться от надежды на то, что он принесет свободу обществу и сблизит людей, несмотря на коммерциализацию и национализацию. В работе «Башня объятий» Самолет говорит о потребности людей в близости в условиях девальвации всех систем коммуникации и снижения доверия друг к другу.