дмитрий пригов
1940-2007
Художник-концептуалист, поэт, скульптор, автор объектов и инсталляций. Занимался поэзией с 1956 года. С 1959 по 1967 год учился в Московском высшем художественно-промышленном училище им. Строганова (скульптурное отделение). В 1967-1974 годах работал в архитектурном управлении Москвы. С 1971 года обратился к созданию произведений в форме визуальной поэзии. В середине 1970-х годов совместная мастерская Пригова и Бориса Орлова стала местом неформальных встреч художников и поэтов круга концептуалистов. В 1975 году вступает в Союз художников СССР. С того же времени стихи Пригова начинают публиковаться за границей (в том числе в журнале «А — Я» и газете «Русская мысль»). В 1987 году принял участие в выставке Документа VIII (Кассель, Германия). С середины 1980-х годов выступал совместно с Сергеем Летовым. Во второй половине 1980-х годов участвовал в выступлениях группы «Среднерусская возвышенность». С 1989 года участник Клуба Авангардистов (КЛАВА). С начала 1990-х работал в области перформанса, в том числе с 2002 года — в составе «Prigov Family Group» (совместно с Андреем Приговым и Наталией Мали). Жил и работал в Москве.

Дмитрий Александрович Пригов, как он предпочитал называть себя сам, — выдающийся русский поэт, художник, мастер междисциплинарных творческих высказываний, креатор-концептуалист. В своем творчестве Пригов освоил практически все области современного искусства: поэзия и проза, объекты и инсталляции, видео и перформанс, графические циклы и тексты об искусстве. Гибкая природа творческого метода Пригова позволила ему синтезировать язык концептуализма с иконографией соц-арта и формами многих исторических стилей и эпох, выбирая для каждого из своих циклов работ индивидуальную систему кодов в широком диапазоне от бытового до религиозно-мистического. Посвятив свою жизнь работе с социальным текстом в любых его ипостасях (художнику одинаковы интересны и высокая поэзия, и бюрократический шаблон), в созданной им персональной художественной Вселенной Пригов сумел достичь полного неразличения границ визуального образа и текста, вызвав к жизни такие уникальные авторские формы художественного высказывания как стихограмма, использующая «формообразующие» возможности печатного поэтического текста, и манипулятивный графический объект.
Фото: Георгий Кизевальтер
Текст: Сергей Епихин, Галина Шубина
Youtube-канал «Пока все дома у антона»
О СЕРИИ КАЛЕНДАРИ
работы в коллекции
Error get alias