Советский и российский художник, скульптор, один из ключевых представителей соц-арта. Родился в Московской области, в городе Химки. С 1960 по 1966 год учился в Московском высшем художественно-промышленном училище имени С. Г. Строганова (факультет монументальной скульптуры), где обучался с Леонидом Соковым, Александром Меламидом, Виталием Комаром и Александром Косолаповым. Скульптуру в Строгановском училище Орлову преподавали Георгий Мотовилов, главный советский монументалист и неоклассик, и Гавриил Шульц, они вдохновили художника на поиск «больших форм» в скульптуре. В 1966–1970 годах работал в одной мастерской вместе с Леонидом Соковым и Александром Косолаповым. Свой первый творческий этап, продолжавший образ с 1960-х по начало 1970-х, художник определяет как метафизический или экзистенциальный: «Я жил во внутренней эмиграции. Меня ничего не беспокоило — только я внутри. Проблема профанного и сакрального была решена. Мое личное и мое движение по вертикали. И свой первый эксзистенциальный период я называю периодом Волшебной горы». 1971 — загородная летняя мастерская вместе с Игорем Шелковским и Иваном Чуйковым, в которой авторы начали разрабатывать идеи использования дерева в скульптуре. С 1972 по 1988 год художник вместе с Дмитрием Приговым и Ростиславом Лебедевым работал в мастерской, расположенной на улице Рогова, где устраивался «неофициальный кружок» с регулярными выставками. 1973 — Орлов создает первый монументальный бюст «в духе Растрелли», тем самым ознаменовав конец метафизического периода и начало большого имперского стиля. 1974 — совместно с Дмитрием Приговым формирует понятие «полиязыка» или «полистики»: способ конструирования нового визуального языка в искусстве, вбиравшего в себя и сталкивающего между собой уже существующие. Именно этот принцип лег в основу многих художественных методов, воплощенных на «Рогова, 13». 1977 — выпускает первые серии «Парсун» и «Тотемов». 1986 — первая персональная выставка в выставочном зале «На Каширке». 1989 — художник переезжает в Нью-Йорк, где его работы принесли большие деньги, однако, не представляя себя и свое творчество вне советского контекста, в мае 1991 возвращается в Москву и готовит проект «Гибель богов», который был показан спустя несколько месяцев во время августовского путча, фактически, на фоне обрушения советской империи. Это время уже можно охарактеризовать как третий период — музеефикации, продолжающийся с начала 90-х и по сей день: время переосмысления собственного художественного мифа в рамках социо-культурных перемен. В 1997 году Орлов начал экспериментировать с фотографическими сериями, в которых большое внимание уделял вопросам самоидентичности, а также декоративно-орнаментальному языку. С 1972 года провел более 20 персональных выставок в России, США, Нидерландах, Германии, Австрии и других странах. В 2013 году в Государственной Третьяковской галерее состоялась крупномасштабная выставка художника «Фантомные боли».В настоящее время живет и работает в Москве.
Борис Орлов называет свой метод «аполлоническим»: для него важна геометричность, порядок и гармония, однако эти основополагающие принципиальные классические принципы использовались им не буквально, а в рамках «полиязыка» — смешения, утрирования, декодификации и низвержения прежних идеалов. Часто используемые автором техники коллажа и ассамбляжа позволяют скомпоновать визуальные коды различных периодов истории культуры: от античности до позднесоветского времени. Особое место в творчестве Бориса Орлова занимает скульптура — монументальная, торжественная и гипертрофированная. С ее помощью автор изучает модели построения имперских конструкций и архетипические формы власти как таковой. Визуально его поиски нашли свое воплощение в своеобразной геральдической системе, в которой, однако, пафос, героизм и патетика снижены до профанных и почти фольклорных сюжетов.