Художник, основатель группы «Движение». Родился в Таджикистане в семье архитектора и певицы. В 1950 году вместе с семьей переехал в Ленинград. В 1951–1958 годах учился в Московской средней художественной школе. Уже в 1960-е годы начал экспериментировать с созданием кинетических объектов, выходящих в трехмерное пространство. В 1962 году стал инициатором создания «Коллектива свободных художников», в 1964 году переименованного в «Движение». Большое влияние на развитие идей художников оказал западный искусствовед Душан Конечны, являясь своего рода связующим звеном между отечественным и западным кинетическим направлением. К 1964 году в группу входило около 30 участников, среди которых были такие художники, как Франциско Инфанте и Вячеслав Колейчук, Александр Григорьев, Римма Заневская, Михаил Дорохов и многие другие. В это же время проходит дебютная для коллектива выставка молодых художников и архитекторов «На пути к синтезу в искусстве». Сразу после этого началась активная выставочная деятельность группы, в том числе и за границей. Благодаря организаторским способностям Нусберга, коллектив получал многочисленные государственные заказы по оформлению промышленных выставок, сотрудничал с Институтом атомной энергии им. Академика Курчатова, разработал проект освещения Московского Кремля и украшения Ленинграда к 50-летию Октябрьской революции. В 1966 году Нусберг и участники группы опубликовали коллективный «Манифест русских кинетиков», в котором постулировалось новое отношение к миру, науке и искусству, выдвигались идеи по созданию Всемирного института кинетизма. Постепенное обособление участников группы привело к распаду коллектива. В 1976 году Лев Нусберг эмигрирует в Германию. В 1977 году художник участвовал в «Диссидентской биеннале» в Венеции. В начале 1980-х годов Нусберг переехал в США, где продолжил заниматься искусством, однако, в стилистике сюрреализма. В настоящее время живет в штате Коннектикут, США.
Сам Лев Нусберг так характеризует свой авторский метод: «основой моего кредо является выражение внутреннего мира человека не посредством готовой, законченной формы границ или объекта, но посредством самого движения — интенсивности — процесса — пульсации — изменения ритма». В своих графических работах автор обращался не только к идеям авангарда, футуризма, геометрической абстракции и приемам технической иллюстрации, но и к синтезу науки и искусства, пытаясь сконструировать новый, универсальный, но одновременно эстетически выверенный художественный язык.