евгений музалевский
р. 1995
Художник. Выпускник московской Школы Родченко (мастерская Сергея Браткова). Начав с фотографии, позже сосредоточился на графике и живописи, на выпускной дипломной выставке экспонировал ряд скульптурных объектов. По воспоминаниям художника, этот переход произошел потому, что в Школе Родченко он «изучал теорию искусства, смотрел работы других художников, и начал мыслить дальше, чем фотографическое. Визуальные образы не нуждаются в словах, мне захотелось рисовать, а не говорить». В 2019 году в Фонде Владимира Смирнова и Константина Сорокина состоялась первая выставка художника — «Мамочка». В 2020 году Музалевский переехал во Франкфурт, и поступил в Offenbach University of Art and Design. В 2021 году стал победителем Премии Анатолия Зверева с работой «И прости наши долги, как и мы прощаем должникам нашим».

Неоэкспрессионизм Музалевского воплощает подвижность современного мира и человека в нем. Собственная судьба художника — это серия перемен и перемещений. Сначала художник перебрался в Самару, затем в Петербург, в Москву, поступил в университет HfG Offenbach недалеко от Франкфурта. К этому можно добавить смену различных видов деятельности и художественных медиумов. Учась в Школе Родченко, художник перешел от фотографии к живописи. Музалевского можно назвать «self-made man», человеком, выбирающим собственную судьбу и идентичность. Конструирование идентичностей в виде различных химерических персонажей наполняет его графику и многие, особенно ранние живописные работы. Если обычный экспрессионизм выражает субъективное восприятие мира художником, то неоэкспрессионизм представляет собой поток сознания и ощущений, выплеснутый на холст. Все существует в потоке и все меняется. Поэтому человек постоянно создает сам себя, а художнику приходится постоянно пересматривать свое отношение к искусству, уподобляясь ребенку, у которого оно еще только формируется. Содержание, скорость и направление этого потока зависят не только от внутреннего состояния автора, но и от состояния мира. Множество ассоциативно связанных образов, при помощи которых художник комментирует свое творчество сменяют друг друга со скоростью скроллинга новостной ленты. «Я ищу баланс, мозг устроен таким образом, чтобы все упрощать, цепочки ассоциаций заставляют держаться на плаву. Тут могут выброситься наружу знакомые для меня элементы, такие как зубы, ноги, горы, волосы, слова», — говорит художник. Хаотичное перемешивание потоков информации, или пластов реальной жизни художник превращает в манифестацию личной творческой свободы, комбинируя при работе с холстом различные живописные принципы, от абстракции до фигуратива. Свободная красочная линия, как и личность художника, выходит за рамки самой себя, заполняя живописное пространство подобно «змейке» из компьютерной игры. В преодолении собственных границ есть перформативная составляющая. Поиски свободы выходят за рамки только живописного формата и включают в себя и поэтические описания работ, и инициирование различных художественных ситуаций в повседневности, о которых художник рассказывает в своих интервью. Перформанс здесь не воспроизведение чего-то известного заранее, а бесконечное утверждение себя на новых неразведанных территориях и в новых обстоятельствах.
Фото: Александр Мунаев
Текст: Александр Журавлев
работы в коллекции
Error get alias