Современный российский художник, куратор. Родился в Самаре. В 2001 году окончил Самарское художественное училище имени К. С. Петрова‑Водкина, факультет живописи. В 2006 году окончил Самарский государственный педагогический университет, факультет изобразительного искусства. В 2013 году в рамках параллельной программы 55-й Венецианской биеннале представил проект «Трудности перевода». В 2014 году участвовал в основном проекте 4‑й Молодежной Московской биеннале. В 2018 году стал лауреатом премии «Инновация» в номинации «Художник года». В это же время был куратором выставки «Поколение XXI. Дар Владимира Смирнова и Константина Сорокина» в Государственной Третьяковской галерее.
В центре художественных практик Владимира Логутова — рефлексия относительно условий существования искусства в современном мире, визуального мышления и порождаемых им форм взаимодействия между людьми. Соединяя в своем творчестве создание произведений с кураторскими практиками, Логутов переходит от исследования автономии искусства к исследованию коммуникации, которую он воспринимает как «поле для художественной работы». Кураторский подход становится точкой зрения на искусство, внеположной непосредственному акту творчества, способом рефлексии. Свою художественную деятельность Логутов также «курирует», создавая произведения, ориентирующиеся на конфигурацию выставочного пространства. Серия «Тени» изображает тени зрителей и объектов на выставке, в серии работ «Встречи», а также в работах, представленных на выставке «Следующий уровень», традиционная изобразительная модель живописи, побуждающая зрителя при помощи оптики и, в частности, перспективы, занять определенное место в системе искусства и его экспонирования, подвергается переосмыслению. Смотря на силуэты людей, встроенных в живопись или в видео, зритель понимает, что его место занято и вынужден искать новое. Произведения Логутова не указывают зрителю, картине и выставке их удел и границы, но открывают новые возможности для их пересечения. Только когда выставка превращается в переосмысление выставочных практик, искусство в переосмысление искусства, зритель может переосмыслить и свои отношения с искусством. Отношения в искусстве не ограничиваются одним художником, произведением и зрителем, но включают широкий круг других участников, становясь «сетью, в которой взаимодействуют объекты, формы жизни и образы». Большое количество участников рождает необходимость осмысления множественности личного и коллективного опыта. Работа Логутова «Проект книги» каталогизирует разные ассамбляжи, формирующиеся внутри мира искусства с участием зрителей, произведений, их эскизов и репродукций, экспозиционных площадей, экспликаций и много другого. Проект «Открытая мастерская» дополняет множественность мира искусства артефактами цифрового и постцифрового мира. Изображения, становясь частями диптиха или триптиха, демонстрируют принципиально разную природу или онтологию, что говорит о гетерогенности цифрового и постцифрового миров. Переход от «выставки» к «мастерской» — это переход от причин и следствий к событиям, происходящим в творчестве независимо друг от друга, от последовательного прочтения образов к их сосуществованию и от одного мира искусства ко множеству.