Советский и российский художник, скульптор, один из представителей соц-арта. Родился в Москве. В 1969 году окончил Московский государственный педагогический институт (художественно-графический факультет). На рубеже 1970-х годов вошел в так называемую «группу улицы Рогова», получившую название по местоположению мастерской Бориса Орлова. Мастерская стала одним из главных центров неофициальной культуры в Москве, где регулярно проходили выставки. Именно там было сформировано понятие «полиязыка» или «полистилистики» — способа конструирования нового визуального языка в искусстве, вбиравшего в себя и сталкивающего между собой уже существующие. Этот принцип лег в основу многих художественных методов, воплощенных позднее в творчестве Ростислава Лебедева. В это же время он преподавал во Дворце пионеров и работал в издательстве в качестве художника. В 1975 году принял участие в выставке произведений московских художников в павильоне «Дом культуры» на ВДНХ, Москва. Со второй половины 1970-х годов — член живописной секции Горкома графиков. В начале 1990‑х жил и работал в США, где и прошла первая крупная западная персональная выставка художника. С 1994 года член Московского союза художников. В настоящее время живет и работает в Москве.
Работая с моделями идеологии и социальности, Ростислав Лебедев трансформирует их в игровом, открытом для интерпретации ключе. Он сталкивает между собой образно-знаковую систему отечественной и западной культуры, действуя в рамках опыта взаимодействия с полистилистикой, разработанной в мастерских на улице Рогова, и получает новые, абсурдно-бутафорные артефакты, напоминающие о демонстрации или о карнавальном шествии. Как отметил Борис Орлов, для художников соц-арта именно ирония стала своеобразным ключом для понимания двуязычности. Диапазон выбранных автором медиумов очень широк, однако, всегда направлен на взаимодействие со зрителем. Сам же художник фактически отрицает приписываемые его творчеству стилистические особенности: «Новый жанр и новый материал дают новое ощущение пространства, которое и является основной темой моих работ. Я не делаю живопись, не делаю соц-арт, не делаю коллажи — я делаю пространство».