лев кропивницкий
1922–1994
Живописец, график, иллюстратор, графический дизайнер, поэт, автор статей по истории изобразительного искусства. Родился в Тюмени в семье художников Евгения Кропивницкого и Ольги Потаповой, брат художницы Валентины Кропивницкой. В 1923 году семья художника переехала в Москву. В 1939–1941 и в 1945–1946 годах учился в Московском институте прикладного и декоративного искусства. В 1946 году был арестован и приговорен к десяти годам лагерей по обвинению в участии в «антисоветской террористической организации» (реабилитирован в 1956). С 1956 года жил в Долгопрудном. Был участником так называемой «Лианозовской группы». С 1957 года работал на Комбинате декоративно-оформительского искусства Художественного фонда РСФСР (в том числе совместно с Николаем Вечтомовым и Оскаром Рабиным), где выполнял заказы на оформление выставочных пространств и музейных экспозиций. С 1973 по 1983 был членом Союза художников СССР. Жил и работал в Москве.

Большое влияние на Льва Кропивницкого, как и на многих художников его поколения, оказала прошедшая в 1957 году в рамках Московского международного фестиваля молодёжи и студентов выставка, на которой были показаны работы, выполненные в стилистике абстрактного экспрессионизма и ташизма, а также Американская выставка 1959 года, где были представлены работы Джексона Поллока. Для большинства молодых советских художников-экспериментаторов это был первый опыт приобщения к беспредметной живописи. Влияние этого события можно проследить в целом ряде творческих биографий художников «другого искусства», в том числе товарищей Кропивницкого по «Лианозовской группе» — Лидии Мастерковой, Владимира Немухина, Николая Вечтомова. Период конца 1950 — начала 1960-х годов в работе Кропивницкого был полностью отдан исследованию возможностей языка абстрактного экспрессионизма, воспринятого художником не только как артистический жест, но и как емкое высказывание (характерен выбор названий некоторых композиций: «Непрерывность творения», 1959; «Конвертор жизни», 1962). Уже в середине 1960-х годов абстрактная линия в творчестве Кропивницкого прервется, уступив место строго уравновешенным геральдическим композициям и сюрреалистической фигуративной живописи, отражающей растущий интерес художника к метафизике.
Фото: Лев Кропивницкий
Текст: Галина Шубина
Youtube-канал «Пока все дома у антона»
О РАБОТЕ КОМПОЗИЦИЯ
работы в коллекции
Error get alias