Современный российский художник. Родилась в Москве. В 2000 году окончила факультет сценографии Российской академии театрального искусства. После продолжила обучение на курсе «Новые художественные стратегии» Института Проблем Современного Искусства. В 2002–2005 годах училась в Академии изобразительных искусств Вены. В 2008 году стала лауреатом государственной премии в области современного искусства «Инновация». В 2009 году Ирина Корина была одним из участников выставки в российском павильоне на 53-й Венецианской биеннале. В том же году в Московском музее современного искусства прошла персональная выставка художницы «Installations». В 2014 году участвовала с персональной выставкой в рамках специального проекта «Манифесты-10». В 2017 году приняла участие в основном проекте 57-й Венецианской биеннале. В 2020 была участником выставки «Поколение XXI. Дар Владимира Смирнова и Константина Сорокина» в Государственной Третьяковской галерее. В настоящее время живет и работает в Москве.
Произведения Ирины Кориной созвучны изменениям в повседневной жизни, произошедшим в начале XXI века. Как повседневная жизнь, так и мир искусства оказались радикально трансформированы потоком вещей, идей и образов, наводнивших Россию и другие открывшиеся мировому рынку страны в девяностые и нулевые. Гегемония советской идеологии, определявшая картину мира и критерии ее объективности постепенно разрушалась, оставляя в человеке ощущение нереальности происходящего. Работы Кориной начала 2000-х погружают зрителя в зыбкое пространство без понятных координат и смысловых ориентиров, тревожное и «сюрреалистичное». В работе «Urangst» художница использует новый класс отделочных и декоративных материалов, имитирующих традиционные, без стремления к чрезмерной убедительности. Реализм советской идеологии умер, а для рынка сходство с оригиналом оказалось переоцененным качеством товара. Мир, в котором человек обитает, с тех пор больше не связан с реальностью понятным способом, что вызывает чувство ужаса. Смутная тревога, граничащая с разочарованием, порождаемая забором из профнастила в «Часовне» или высокими стенами в работе «Назад в будущее», связана с боязнью узнать, что за ними ничего нет. Такое сокрытие отсутствия и множество подобных ему явлений составляют спектакль повседневности, пришедший на смену прежней идеологии. Баннерная ткань, фальшфасады, сайдинг — все это декорации к спектаклю, управляющему жизнями людей, их желаниями и мыслями. В работе «Хвост виляет кометой» искусство, театрализующее привычные человеку проблемы и социальный опыт, позволяет увидеть в спектакле повседневности именно спектакль, а не реальность. Двойственность пронизывает большинство произведений Кориной, ярко воплощаясь в объекте «Опять». Употребление слова «опять» предполагает повторение, сравнение того, что уже было, с тем, что есть, как будто снова разыгрывается знакомая сценка. Рисунки и живопись Кориной этого периода напоминают некоторые образцы советской графики 1920−1930-х годов, созданные художниками в качестве эксперимента или для себя и как будто выпадающие из жизни. В этом отказе от адекватности окружающей действительности, от реализма, в творении ex nihilo, в приверженности узкому кругу единомышленников художники искали свободу тогда, и ищут ее сейчас. Искусство всегда немного театральное, ненастоящее, но таков, пожалуй, и мир в целом — кажется, ничто больше не убеждает в его реальности. Это значит, что и тупик истории и искусства, к которому приходит мир, не более реален, чем спектакль или любое другое художественное произведение.