анна и виталий черепановы
совместно с 2013
Творческий и семейный дуэт артистов и исполнителей, организаторов музыкального фестиваля «Уральская язва» и аукциона-перформанса «Аукцион Кости». Также работают под псевдонимами «Cick in Dunt» и «Бесконечный Частный Сектор». Анна Черепанова родилась в 1989 году в городе Качканар Свердловской области. В 2013 году окончила художественно-графический факультет Нижнетагильского государственного социально-педагогического института. В настоящее время работает как над индивидуальными проектами, так и в соавторстве с мужем, Виталием Черепановым. Виталий Черепанов родился в 1990 году в Нижнем Тагиле. Учился на художественно-графическом факультете Нижнетагильского государственного социально-педагогического института. В 2014 году художники приняли участие в специальном проекте Московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?». В 2017 и 2019 годах принимали участие в Основном проекте Уральской индустриальной биеннале. В 2019 году в галерее «Перелетный кабак» прошла персональная выставка художников «Анна и Виталий Черепановы. Игрушка для взрослых». В том же стали участниками программы мастерских и арт-резиденций Музея «Гараж».

Анна и Виталий Черепановы — пример художников, не разделяющих жизнь и искусство. В своей работе Анна и Виталий используют самые разные материалы и неконвенциональные формы. От акриловых красок художники переходят к краскам в баллончиках, от холстов — к стенам и заборам, от выставок в специально отведенных для этого местах — к непрерывному производству искусства «всегда и везде». Их отношение к искусству как к форме игры в полной мере реализовано в серии «Новая уральская игрушка» и последующей работе с объектами и живописью. Свойственные художникам междисциплинарность, спонтанная художественная деятельность и масса едва отличимых от повседневной жизни художественных практик характерны для дадаизма и неодадаизма, чей критический подход к искусству предполагал, что границы искусства неизвестны и что искусством может быть что угодно. Наборы Черепановых из найденных предметов и изображений, дополненных живописью, напоминают наборы миниатюрных произведений художников-участников движения Флюксус, и выводят зрителя за пределы одного-единственного понимания искусства и его принципов. В проекте «Парк „Вольный“» художники иронизируют над собственными желаниями, связанными с успешной карьерой художника, кажущейся недостижимой. По иронии, став успешными профессионалами в своем деле, лишь немногие художники стремятся изменить мир — для этого нужно заниматься чем-то помимо искусства. Изменить искусство к лучшему они также не могут, поскольку вовлечены в механику поддерживающего самого себя рынка искусства. Только став жизнью, заняв дистанцию по отношению к самому себе искусство может измениться. Эта дистанция позволяет обрести свободу и предлагать возможности переосмысления практик взаимодействия между участниками художественного сообщества, яркий пример чему — дом-коммуна, в котором жили Черепановы, и который, к сожалению, недавно сгорел.
Фото: Анна и Виталий Черепановы
Текст: Александр Журавлев
работы в коллекции
Error get alias