егор федоричев
р. 1988
Художник, музыкант. Родился в Барнауле, через несколько лет с семьей переехал в Омск, который и считает своим родным городом. В 2000 году пошел в художественную школу и начал заниматься музыкой. Рассказывает сам Федоричев: «К 16 годам стал ярым поклонником панка, нойз-рока, постхардкора. Потом учился в нескольких местах в Омске, учился хорошо, но нигде надолго не оставался, потому что у меня слишком много вопросов. В 19 лет приехал в Москву, решил поступить в Школу-студию МХАТ на художника-сценографа, параллельно занимался литературой, писал что-то вроде сказок и пьес, какие-то ставили в театрах». В 2010-2013 годах учился в Российской академии театрального искусства ГИТИС (факультет сценографии). В 2014 году окончил Институт проблем современного искусства. В 2015-2018 годах прошел обучение в Школе фотографий и мультимедиа имени А. Родченко, в мастерской Сергея Браткова. В 2018 году состоялась первая персональная выставка художника «Складка на занавесе», номинированная на премию «Инновация». В настоящее время живет и работает в Москве.

Егор Федоричев использует деструктивный механизм панк-рока, чтобы деконструировать живопись и, расчистив слои отживших представлений об искусстве, обнаружить чувственное измерение истории, побуждающее художника творить. Как учитель, сломавший стулья в пьесе Николая Гоголя «Ревизор», или зрители на концерте Гражданской защиты в 1989 году, разгромившие концертный зал, Федоричев стремится через деструкцию пробиться к историческому событию. Любая археология требует деструктивности. Контркультурная позиция, роднящая творчество Федоричева и панк-рок групп, состоит в том, что использует свое тело, чтобы раскрыть деструктивные возможности материала по отношению к культуре. Как музыкант, разбивающий на сцене гитару или ныряющий в ударную установку, художник разрушает свою среду — плоскостное изображение. Чувственность проявляется в творчестве Федоричева в интересе к натюрмортам и другим классическим произведениям, которые он использует в своих работах в качестве объектов деконструкции. Культура дисциплинирует чувства с помощью искусства, поскольку неконтролируемые чувства подрывают культуру. Чтобы ощутить что-то новое, нужно выйти за границы культуры, за границы норм художественного языка. Событие превосходит чувство, и искреннее искусство может лишь говорить о том, что оно не способно вместить его в собственные рамки. В работах Федоричева ткань выходит за границы подрамника, потому что после всего того, что произошло, живопись уже никогда не будет прежней. Художник выступает посредником между историей и материей, предоставляя слово фуриям и призракам, чтобы услышать их хор, а не извлекать уроки. Помимо привычной памяти, записанной и зарисованной, есть память тела, которая также может быть древней. Пластика тела в повседневности отражает не только современное состояние мира, но и его историю. Искусство создает для тела пространство, в котором необязательно им владеть, как не обязательно художнику владеть кистью или музыканту гитарой. Благодаря освобождению движения от привычной рутины, художник дает возможность проявиться памяти в его собственном теле или в материале, с которым он работает. В этом месте появляется складка. Делая живопись перформативной работой с материалом, Федоричев дает зрителю возможность увидеть, как материальное разрушает концептуальное и как история и политика оставляют след в искусстве.
Фото: Фонд поддержки современного искусства «Сфера »
Текст: Александр Журавлев
работы в коллекции
Error get alias