Художник, литератор. Родился в Москве. С 1959 года учился в Краснопресненской художественной школе. В 1976 году начал выставлять работы в горкоме художников-графиков на Малой Грузинской. В это время стал обращаться к живописи, предварительно фиксируя с помощью фотокамеры «Зенит» людей в общественном транспорте. По словам художника, он стремился запечатлеть «красоту безобразия — кучу людей и отрешенность взглядов». Параллельно изучает материальность предметного мира через свои живописные натюрморты. На рубеже 1980-1990-х годов интерес художника переходит к самому механизму видения. Результатом становится серия «Очевидность», выступающая на стыке абстракции и фигуративного искусства. «Это было время, когда спертый советский воздух рассеялся — а я именно с ним играл в гляделки», — вспоминает Файбисович. В 1995 году художник перестает заниматься живописью, полностью посвятив себя литературе до 2007 года. Новый период творчества ознаменовался переходом к использованию в качестве подготовительного материала фотоснимков, сделанных камерой мобильного телефона, отмеченных характерной пиксельной рябью, с последующей живописной проработкой. Внимание художника привлекали пассажиры метро, случайные прохожие, люди в очередях, городские маргиналы и бездомные животные. Тем самым автор продолжил развивать тему образного портрета эпохи: от советской 1980-х до российской 2010-х. В 2019 году прошла крупная ретроспективная выставка художника в Государственной Третьяковской галерее. В настоящее время живет и работает в Тель-Авиве.
Авторский метод Семена Файбисовича можно охарактеризовать как живописно-документальный. Автор использует фотографию в качестве вспомогательного средства, однако многие фотографические приемы делает частью живописного образа: двойную экспозицию, при которой полупрозрачные кадры накладываются друг на друга; эффект размытого движения и фокусировки на переднем плане; подчеркнутое внимание к бликам и отражениям в глянцевых поверхностях. Подобно антропологу, он фиксирует эпоху и страну через портреты людей, живущих в городе и создающих его неповторимый образ. Файбисович продолжает традицию русского критического реализма, для которого была важна конкретная личность маленького человека, внимательного и сосредоточенного. «Эти персонажи — на самом виду: под носом у каждого, кто вышел из дома и пошел в магазин, к метро, остановке общественного транспорта или своей машине. Просто их не принято, не модно замечать», — говорит Семен Натанович. Эстетизация автором окружающей действительности буквально реабилитирует неприглядную сторону социальной жизни.