Творческий дуэт художников, представителей московского концептуализма. Елена Елагина и Игорь Макаревич познакомились в 1979 году, участвуя в акциях группы Коллективные действия. Художники отмечают, что большое влияние в то время на них оказало общение с Риммой и Валерием Герловиными, олицетворявшими для художников само понятие «концептуализм». Примечательно, что их первый совместный проект находился в поле официального советского искусства — роспись дворца Леонида Брежнева по мотивам его собственного сочинения «Малая земля». Однако художники так и не смогли завершить роспись. Как вспоминает Игорь Макаревич: «Один из архитекторов с раздражением нам сказал, что мы слишком ярко изобразили каких-то работниц — а они на потолке, — и что Леонид Ильич вынужден будет смотреть им под юбки, находясь на своем рабочем месте». Первой же совместной работой дуэта в рамках неофициального искусства стала «Закрытая рыбная выставка» — воображаемая реконструкция одноименной соцреалистической выставки 1935 года. Следующей совместной работой художников стала инсталляция «Жизнь на снегу» (1993−1995), отправной точкой для сюжета которой стало советское пособие для солдат по выживанию зимой в случае отступлений. В 2009 году художники приняли участие в Основном проекте 53-й Венецианской биеннале. В 2011 году участвовали в выставке «Пустые зоны. Андрей Монастырский и Коллективные действия» в Павильоне России на 54-й Венецианской биеннале. В 2020 году в Московском музее современного искусства прошла большая ретроспективная выставка Елены Елагиной и Игоря Макаревича.
Работы авторов находятся в поле, образованном фактами, вымыслом, псевдоисследованиями и концептуальной игрой: все инсталляции, фотографии, живопись и объекты художников связаны между собой сюжетно и часто имеют общую основу — научные изыскания, маргинальные советские идеологические тексты и утопические трактаты. Процесс их творчества сродни археологии: авторы не только извлекают из небытия тысячелетней русской культуры давно забытые мечты и идеи, но и буквально воссоздают их в материале. Отмеченные общим стремлением к созданию мистифицированной действительности, они могут быть как переданы через взгляд вымышленных персонажей, так и вполне реальных ученых и идеологов. Мифологема создается благодаря смешению подлинных и вымышленных событий, псевдодокументальных артефактов и неопровержимых свидетельств.