Cовременный художник, автор живописных и графических работ, объектов и инсталляций, стрит-артист, архитектор. Родился в 1994 году в Воронеже. В 2018 году окончил Воронежский государственный архитектурно-строительный университет (инженер-архитектор). Во время учебы в университете посещал занятия «Школы для художников» Воронежского центра современного искусства. Постоянный участник выставок и фестивалей современного искусства с 2018 года. Участник самоорганизации художников «Дай Пять» (Воронеж). Живет и работает в Воронеже.
Обратившись к практикам современного искусства в конце 2010-х годов, воронежский художник Михаил Добровольский выбрал позицию своего рода «наблюдателя-документалиста», фиксирующего события жизни современного города и использующего для этого как традиционные медиа, так и работу со звуком, объектом и инсталляцией. В фокусе внимания художника оказалась тема конфликта: «я работаю с образами бессмысленного насилия, рассматриваю, как оно проявляется через физический контакт, вербальное и невербальное общение, трансформацию и преобразование телесного», — пишет о себе Добровольский. Как будто пропущенные через графические редакторы изображения пересобираются художником в синтетическом пространстве напоминающих стоп-кадр живописных композиций, которые Добровольский сопровождает авторскими описаниями запечатленного сюжета. Избыточно-подробные тексты обескураживают бесстрастными интонациями описаний «поставленных на паузу» в самый напряженный момент сцен насилия, обнажая абсурдность представленной жестокости. Стрит-арт и паблик-арт проекты художника, над которыми он работает с 2021 года, посвящены исследованию условности границ и шаблонов. Так, объект «Fontana», созданный для фестиваля «Морфология улиц» в Тюмени, — повод для рассуждения о размытости понятия «дом», для определения которого художник использует аналогию с привычным ритмом жизни, визуализированном в повторяющихся формах скульптурного декора, а будка насосной станции в Воронеже была объявлена Добровольским и самоорганизацией «Дай пять» «Галереей имени Будки», на стенах которой любой желающий мог поместить свою работу в заранее подготовленную рамку.