Группа художников — ключевых представителей московского концептуализма. Первая акция группы была проведена 13 марта 1976 года. Она была названа «Появление»: тридцать приглашенных организаторами зрителей, собравшихся на краю Измайловского поля, стали свидетелями появления и пересечения поля двумя участниками акции. Каждому зрителю в конце был вручен документ, удостоверяющий присутствие на «Появлении». В 1977 году работы группы участвовали в «Диссидентской биеннале» в Венеции. В разное время в состав группы входили Никита Алексеев, Георгий Кизевальтер, Андрей Монастырский, Николай Панитков. В 1979 году в состав группы вошли Елена Елагина и Игорь Макаревич. В роли соавторов перформансов выступали Илья Кабаков, Олег Васильев, Эрик Булатов, Иван Чуйков, Всеволод Некрасов, Борис Гройс, Лев Рубинштейн, Андрей Абрамов, Римма и Валерий Герловины и многие другие неофициальные художники. Основные принципы группы нашли выражение в манифесте: «Наша деятельность есть духовная практика, а не искусство в смысле эстрады или салона. Каждое наше действие есть ритуал, цель которого с помощью его архетипичной, грубой, примитивной символики создать среду единогласия участников. Если о наших вещах и можно говорить, как об искусстве — то лишь как об искусстве создания фона или камертона для направления сознания за пределы интеллекта. Все наши вещи делаются на природе и могут быть адекватно пережиты эстетически только в случае непосредственного в них участия». В 1989 году участники решили приостановить деятельность. В 1995 году группа возобновила работу уже меньшим составом. В 2011 году проект, посвященный истории группы, представлял Россию на 54-й Венецианской биеннале.
«Художники, входящие в эту группу, ставят себе серьезные задачи, пытаясь разложить зрительский эффект от события на его первоэлементы: пространство, время, звучание, число фигур и т. д. Особенностью всех этих работ является их зависимость от эмоциональной преднастроенности зрителя, их чистый «лиризм». Все их перформансы несколько эфемерны. Они не формируют закона, по которому их надо воспринимать и судить, и отдают себя на произвол зрительского восприятия. Встреча с ними зрителя часто намеренно случайна. Так, художники оставляют под снегом звучащий звонок, оставляют в лесу разрисованную палатку и т. д. Эффект, который производят подобного рода случайные встречи, отсылает к миру неожиданных предзнаменований и удивительных находок, в котором еще так недавно жило все человечество. Были времена, когда повсюду люди находили необъяснимые следы чьего-то присутствия, некие указания на деятельные и преднамеренные силы, выходящие за границы объяснений, предлагаемых здравым смыслом. Эти приметы присутствия магических сил можно считать фактами искусства, противостоящими фактам действительности, потому что их нельзя объяснить, а можно только истолковать. Художники из группы Коллективные действия стремятся подтолкнуть современного зрителя к такой как бы случайной встрече (или находке), которая вынудила бы его к истолкованию» (Борис Гройс).