Художник, перформер, один из организаторов музыкального фестиваля «Уральская язва» и аукциона-перформанса «Акцион Кости». Родился в Нижнем Тагиле. Учился на художественно-графическом факультете Нижнетагильского государственного социально-педагогического института. В 2014 году вместе с женой и соавтором Анной Черепановой участвовал в специальном проекте Московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?». В 2017 и 2019 годах участвовал в Основном проекте Уральской индустриальной биеннале. В 2019 году в галерее «Перелетный кабак» прошла персональная выставка художников «Анна и Виталий Черепановы. Игрушка для взрослых». В том же году стали художники стали участниками программы мастерских и арт-резиденций Музея «Гараж».
Творческий метод Виталия Черепанова заключается в соединении жизни и искусства. Несмотря на художественное образование, а, возможно, нарочно вопреки ему, в своем искусстве автор использует самые разные материалы и неконвенциональные формы: от акриловых красок он переходит к краскам в баллончиках, от холстов — к стенам и заборам, от выставок в специально отведенных для этого местах — к непрерывному производству искусства «всегда и везде». Свойственная художнику междисциплинарность, спонтанная художественная деятельность и масса едва отличимых от повседневной жизни художественных практик характерны для дадаизма и неодадаизма, чей подход к искусству ориентируется на то, что границы искусства неизвестны, и что искусство может быть каким угодно. Виталий Черепанов исследует городские пространства и вдохновляется сценами из повседневной жизни. Свои работы он создаёт на основе воспоминаний, воспроизводит увиденное или же, напротив, порождает собственную мифологему на основе агрессивно-гипертрофированных фантазий о коммерчески успешном художнике. По иронии, среди успешных профессионалов лишь немногие стремятся изменить мир — для этого нужно заниматься чем-то помимо искусства. Только став жизнью и заняв дистанцию по отношению к самому себе искусство может измениться. Эта дистанция позволяет бороться за свободу и предлагать возможности переосмысления практик взаимодействия между участниками художественного сообщества, примером чего мог послужить дом-коммуна, в котором жили Виталий и Анна Черепановы и который, к сожалению, недавно сгорел.