Современный российский художник, куратор. Родилась в Польше. Начала рисовать в шесть лет, а в семь — ходить в художественную школу. Переехав в Краснодар, стала посещать Детскую школу искусств. Училась в лицее при Академии художеств. Закончила Художественно-промышленную академию, отделение станковой графики (отсюда пристальный интерес художника к печатным техникам). В 2015 году в краснодарской «Типографии» прошла первая выставка художницы «Веселись или умри», где были представлены лубочные картины, линогравюры и первая этикетка для дешевого вина «Шато-Хуето» (получившая развитие в работах «Мурло» и «Стругараш»). Акционизм в практике Людмилы Барониной проявился в экспонировании своих произведений непосредственно «в местах назначения»: она переклеивала винные этикетки в магазинах, заменяя своими. В 2017 году была резидентом «Летней школы» в Черногории. В настоящее время живет и работает в Москве.
Искусство Людмилы Барониной — энциклопедия трансгрессивного опыта. Художница работает с разными формами искусства, часто совмещая изображения на тканях, найденные объекты и разные виды печатной графики в масштабных выставочных проектах. Работая с печатной графикой, художница затрагивает традиционные области ее применения, в частности, лубок. Интерес к низовой народной культуре объединяет Баронину как с художниками XX века, в частности, Ларионовым и Гончаровой, так и с теоретиками, в первую очередь, с Михаилом Бахтиным, который видел в ней неиссякаемый источник карнавализации. Карнавализация, свойственная народным празднествам и искусству, «выводит жизнь из обычной колеи» и отменяет привычные социальные роли, буквально нарушая общественный порядок. Парад эсхатологического юмора в работах из «Веселись или умри» соединяет упадок и деструктивность, ужас и веселье. Юмор — это сальто мысли в пустоту, ирония над неполнотой и невзрачностью жизни, над невозможностью ни изменить этот мир, ни развидеть, и в то же время воздаяние должного неполноте. Работа «Ты неочень» бросает вызов завершенности и самодостаточности отдельного человека или общества. Без несовершенства нет возможности развития. Трансгрессия не просто демонстрируется в искусстве Барониной, а является методом. Химеры, кентавры и русалки, оживление фруктов, овощей и ягод — «вольность вымысла» художницы не знает границ и не ищет оправданий. Почему лубок кажется таким актуальным в искусстве? Лубок — это актуальное искусство, «которое мы заслужили». Самая целительная форма смеха для артистов и публики — это смех над собой, «увековечивающий земное на земле», то, что ускользает от нашего сознания. Лубок в творчестве Барониной, также как и в творчестве художников-авангардистов — это смех искусства над самим собой, над тем, что оно «такое вот», а не такое, «какое нужно». Этот смех дает надежду на появление гораздо более открытых и демократических сообществ, чем те, что сейчас формируются современным искусством и современной жизнью.